Возможно ли полностью решить проблему с кражей контента?

Возможно ли полностью решить проблему с кражей контента? Ответ очевиден: нет. Но, как и в других конфликтных сферах, возможен вариант урегулирования. Рассмотрим процесс с точки зрения каждого заинтересованного лица.

Копирайтер и Покупатель контента. Заплатив деньги копирайтеру или написав текст самостоятельно, вынужден проверять не продублировалась ли в точности изложенная им информация. Оригинально написанный текст может безнаказанно переходить к третьему лицу, зачастую авторство остается недоказанным.  Положительный исход баталии: текст в результате долгой переписки личными сообщениями будет убран.

Копипастер.  Бесплатно, нажатием нескольких клавиш на существующий ресурс добавляется новая информация.  Возможно, она непроверенна, не совсем подходит тематике и стилю написания – какая разница, если это не за деньги? Есть риск, что владельцы строк объявятся, но их предупреждения в виде сообщений могут остаться и проигнорированными.

Интернет-поисковики. На первый взгляд кажется, что именно представители этого бизнеса имеют наименьшее отношение к проблеме. Попробуем  проанализировать. Поскольку количество информации увеличивается несоизмеримыми темпами, то возможна ситуация, когда выборка полезных данных из прочей шелухи станет основным козырем поисковиком. Даже затачивание поиска под конкретного пользователя проиграет перед предоставлением качественных ссылок.

Для адекватной оценки ситуации и необходима некая независимая сторона, которая сможет однозначно устанавливать авторство и предупреждать хищение интеллектуальной собственности. Кто сможет заняться этой задачей и как будет проверяться непредубеждённость - вопрос открытый.